Как заказчики заставляют фрилансера согласиться на меньшую стоимость услуги?

Логично и очевидно, что заказчики всегда хотят получить услугу за меньшую стоимость, а фрилансерам и копирайтерам это крайне невыгодно. К сожалению, во времена, когда исполнителей много, денег становится меньше, а заказчики имеют возможность выбирать на рынке практически из любых специалистов, иногда приходится снижать цены. Именно по этой причине и стоит знать о психологических уловках со стороны заказчиков – если быть в курсе приемов и хитростей, можно избежать ситуаций, когда вас буквально за копейки заставляют делать работу, которая на самом деле стоит совершенно иных денег.

Уловки в психологическом плане, на которые идут заказчики, чтобы добиться от фрилансеров снижения стоимости услуг.

Итак, применяются следующие практики:

  1. Шантаж ценой. Иными словами, вас убедительно просят либо соглашаться на предложенную цену, либо вообще отказываются давать работу, аргументируя тем, что найдут другого специалиста.
  2. Просьба о бесплатной переделке работы. Если ранее заказчики были готовы (хотя и неохотно) оплачивать переделку и правки, то сейчас стараются перекладывать всю ответственность на фрилансера, и фактически заставляют делать двойную работу за одни и те же деньги.
  3. Отказ платить за вторую часть работы. Мошенничество среди заказчиков приобретает новые формы. Например, вам заплатили 50% предоплаты, и вы радостно принялись за заказ. А потом оказалось, что вторую часть работы вам просто не оплачивают.
  4. “Умоляют снизить цену”. Например, клиенты, которые ранее у вас были, теперь очень просят продать услугу подешевле. Иначе угрожают вообще ничего не заказывать. Фрилансер, у которого итак мало заказов в текущий момент, может согласиться на такой вариант.
  5. Шантаж тем, что другие демпингуют, и вы просто останетесь без работы с вашим нынешним уровнем цен. Например, приводят в пример работы фрилансеров без опыта, и говорят посмотреть на цены – они же ниже, чем у вас.

Фрилансеру нужно быть готовым к тому, что активный демпинг и попытки снижать цены будут продолжаться и дальше.

Вот только вопрос в том, до какой степени можно (и стоит ли вообще) снижать цены, чтобы угодить всем подряд? Куда в конечном счете, к каким доходам и росту в карьере это приведет?

А какие приему используют ваши заказчики, поделитесь опытом.

2 Комментируемоеs

  • nik1951 15.03.2023

    Чтобы исключить давление заказчика, стремящегося получить работу исполнителя за низкую ее оплату, следует еще на этапе выбора ТЗ обсудить с ним все условия выполнения заказа и последующую за этим оплату, включая сроки и сумму перечисляемых автору денег. Если же потенциальный партнер начинает активно торговаться, пытаясь “сбить цену”, то лучшим вариантом будет отказ от сотрудничества с ним. Не нужно недооценивать себя и свой труд. Особенно это касается мастеров копирайтинга, которые знают все тонкости работы и способны добиваться достойной оплаты своего труда. Начинающим же несколько сложнее. Им где-то можно пойти и на уступки. Но постоянными они быть не должны.

  • IrinaIris 27.06.2023

    Копирайтеру стоит помнить, что он тратит на выполнение заказа самое ценное, что есть у него в жизни, это его личное время. Время – один из важнейших аспектов в нашей жизни, которым мы можем распоряжаться сами, в большинстве случаев. Если копирайтер решает потратить свое время на то, чтобы заработать денежные средства путем написания текстовой статьи и выбирает задание от определенного заказчика, то он рассчитывает получить за это финансовое возрождение. К сожалению, некоторые заказчики порой думают, что исполнители должны писать тексты для них за просто так или за копейки, на которые невозможно ничего купить. Но это не так, потому что любой труд должен быть оплачен. Копирайтинг это труд, причем не самый легкий. Зачастую копирайтеры берутся за тематики, в которых мало разбираются, так что на изучение данной темы необходимо потратить немало времени, чтобы написать качественную статью. А как я уже сказала, время это самое важное, что есть в жизни человека. К примеру, молодая мама, работающая копирайтером, вместо проведенного у компа времени, могла бы потратить его на общение со своим ребенком. Но если нужны денежные средства, то человек выбирает потратить время с пользой, то есть немного подработать. Как говориться время – деньги, и если исполнителя пытаются обмануть, путем уговаривания снизить стоимость его работы, не стоит общаться с такими заказчиками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Обязательно прочтите текст.
Генерация пароля