Логично и очевидно, что заказчики всегда хотят получить услугу за меньшую стоимость, а фрилансерам и копирайтерам это крайне невыгодно. К сожалению, во времена, когда исполнителей много, денег становится меньше, а заказчики имеют возможность выбирать на рынке практически из любых специалистов, иногда приходится снижать цены. Именно по этой причине и стоит знать о психологических уловках со стороны заказчиков – если быть в курсе приемов и хитростей, можно избежать ситуаций, когда вас буквально за копейки заставляют делать работу, которая на самом деле стоит совершенно иных денег.
Уловки в психологическом плане, на которые идут заказчики, чтобы добиться от фрилансеров снижения стоимости услуг.
Итак, применяются следующие практики:
- Шантаж ценой. Иными словами, вас убедительно просят либо соглашаться на предложенную цену, либо вообще отказываются давать работу, аргументируя тем, что найдут другого специалиста.
- Просьба о бесплатной переделке работы. Если ранее заказчики были готовы (хотя и неохотно) оплачивать переделку и правки, то сейчас стараются перекладывать всю ответственность на фрилансера, и фактически заставляют делать двойную работу за одни и те же деньги.
- Отказ платить за вторую часть работы. Мошенничество среди заказчиков приобретает новые формы. Например, вам заплатили 50% предоплаты, и вы радостно принялись за заказ. А потом оказалось, что вторую часть работы вам просто не оплачивают.
- “Умоляют снизить цену”. Например, клиенты, которые ранее у вас были, теперь очень просят продать услугу подешевле. Иначе угрожают вообще ничего не заказывать. Фрилансер, у которого итак мало заказов в текущий момент, может согласиться на такой вариант.
- Шантаж тем, что другие демпингуют, и вы просто останетесь без работы с вашим нынешним уровнем цен. Например, приводят в пример работы фрилансеров без опыта, и говорят посмотреть на цены – они же ниже, чем у вас.
Фрилансеру нужно быть готовым к тому, что активный демпинг и попытки снижать цены будут продолжаться и дальше.
Вот только вопрос в том, до какой степени можно (и стоит ли вообще) снижать цены, чтобы угодить всем подряд? Куда в конечном счете, к каким доходам и росту в карьере это приведет?
А какие приему используют ваши заказчики, поделитесь опытом.
3 Комментируемоеs