Как заказчики заставляют фрилансера согласиться на меньшую стоимость услуги?

Логично и очевидно, что заказчики всегда хотят получить услугу за меньшую стоимость, а фрилансерам и копирайтерам это крайне невыгодно. К сожалению, во времена, когда исполнителей много, денег становится меньше, а заказчики имеют возможность выбирать на рынке практически из любых специалистов, иногда приходится снижать цены. Именно по этой причине и стоит знать о психологических уловках со стороны заказчиков — если быть в курсе приемов и хитростей, можно избежать ситуаций, когда вас буквально за копейки заставляют делать работу, которая на самом деле стоит совершенно иных денег.

Уловки в психологическом плане, на которые идут заказчики, чтобы добиться от фрилансеров снижения стоимости услуг.

Итак, применяются следующие практики:

  1. Шантаж ценой. Иными словами, вас убедительно просят либо соглашаться на предложенную цену, либо вообще отказываются давать работу, аргументируя тем, что найдут другого специалиста.
  2. Просьба о бесплатной переделке работы. Если ранее заказчики были готовы (хотя и неохотно) оплачивать переделку и правки, то сейчас стараются перекладывать всю ответственность на фрилансера, и фактически заставляют делать двойную работу за одни и те же деньги.
  3. Отказ платить за вторую часть работы. Мошенничество среди заказчиков приобретает новые формы. Например, вам заплатили 50% предоплаты, и вы радостно принялись за заказ. А потом оказалось, что вторую часть работы вам просто не оплачивают.
  4. “Умоляют снизить цену”. Например, клиенты, которые ранее у вас были, теперь очень просят продать услугу подешевле. Иначе угрожают вообще ничего не заказывать. Фрилансер, у которого итак мало заказов в текущий момент, может согласиться на такой вариант.
  5. Шантаж тем, что другие демпингуют, и вы просто останетесь без работы с вашим нынешним уровнем цен. Например, приводят в пример работы фрилансеров без опыта, и говорят посмотреть на цены — они же ниже, чем у вас.

Фрилансеру нужно быть готовым к тому, что активный демпинг и попытки снижать цены будут продолжаться и дальше.

Вот только вопрос в том, до какой степени можно (и стоит ли вообще) снижать цены, чтобы угодить всем подряд? Куда в конечном счете, к каким доходам и росту в карьере это приведет?

А какие приему используют ваши заказчики, поделитесь опытом.

1 Комментируемое

  • nik1951 15.03.2023

    Чтобы исключить давление заказчика, стремящегося получить работу исполнителя за низкую ее оплату, следует еще на этапе выбора ТЗ обсудить с ним все условия выполнения заказа и последующую за этим оплату, включая сроки и сумму перечисляемых автору денег. Если же потенциальный партнер начинает активно торговаться, пытаясь «сбить цену», то лучшим вариантом будет отказ от сотрудничества с ним. Не нужно недооценивать себя и свой труд. Особенно это касается мастеров копирайтинга, которые знают все тонкости работы и способны добиваться достойной оплаты своего труда. Начинающим же несколько сложнее. Им где-то можно пойти и на уступки. Но постоянными они быть не должны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Обязательно прочтите текст.
Номер телефона в формате: +7(___)___-__-__
На указанный номер будет сделан звонок.
Генерация пароля